Экономика и жизнь,
14 ноября 1996 г.
Требуется уточнить курс
701 просмотр
Визитная карточка. Владислав Резник — председатель правления ОАО «Росгосстрах», назначен на эту должность распоряжением Председателя Правительства РФ 8 сентября 1995 года. Член Экспертного совета по страхованию при Правительстве РФ и Госдуме. Кандидат наук, 42 года, женат, имеет двух детей. Увлекается верховой ездой, хорошей литературой.
- Владислав Михайлович, вы уже более года возглавляете самую крупную в нашей стране страховую компанию. С какими трудностями вы столкнулись и что удалось сделать за этот период?
- Росгосстрах - уникальная компания, имеющая славную историю, богатые традиции, солидный опыт. Еще совсем недавно ее клиентами была большая часть населения страны, сегодня Росгосстрах имеет 50 миллионов договоров и может без ложной скромности называть себя лидером страхового дела.
Тем не менее сложности в работе компании имеются, в первую очередь, это вопросы управления и централизации системы.
Дело в том, что в начале 90-х годов тогдашнее руководство Госстраха дало права юридического лица республиканскими областным главным управлениям. Теперь это наши дочерние фирмы. Их в системе Росгосстраха 80. Туда же входит более 2,5 тысячи филиалов.
Однако такая раздробленность имела отрицательные результаты. Не все руководители дочерних фирм соответствовали поставленным задачам. Некоторые понимали их весьма «своеобразно», что неизбежно привело к ухудшению положения компании, падению ее доли на рынке. Пришлось принимать радикальные меры. Одиннадцать руководителей были отстранены от должности, открыто несколько уголовных дел, проводится системная санация.
В частности, внесены изменения в устав компании, подготовлена новая редакция уставов дочерних фирм. Сформированы новые структурные подразделения и реорганизованы ранее существовавшие исходя из требований оптимизации системы управления и контроля. На ключевые направления деятельности компании поставлены компетентные специалисты.
Введен контроль за распределением прибыли, определен единый порядок управления активами дочерних фирм. Разработан метод формирования внутрисистемного резерва катастрофических убытков для обеспечения безусловного и полного выполнения обязательств по договорам страхования.
В настоящее время деятельность дочерних фирм строится на основе единых правил страхования, стандартов обслуживания и ликвидации убытков.
Эти и другие меры, принятые для повышения эффективности деятельности Росгосстраха, его дочерних фирм уже дали свои первые плоды.
Впервые за ряд лет обеспечен рост доли операций Росгосстраха на страховом рынке России: если по итогам 1995 года доля компании в общем объеме страховой премии составлял 12,4 процента, то по итогам I полугодия 1996 года - 12,6 процента, а в объеме операций по добровольному страхованию выросла с 14,3 до 15,6 процента.
Совокупный размер уставного капитала увеличен с 1 до 30 миллиардов рублей, а к концу года достигнет 160.
По итогам деятельности за 1995 год система Росгосстраха перечислила в бюджет 190 млрд рублей налоговых платежей, а за I полугодие 1996 года - уже 154,7 миллиарда.
- Возглавляя одну из крупнейших компаний России, вы наверняка видите и проблемы развития страхования в целом. Как вы оцениваете его состояние и тенденции?
- Общие итоги развития сферы страхования и складывающиеся тенденции не устраивают страховщиков. Нельзя считать нормальным для рыночной экономики такое стремительное развитие обязательного страхования. В настоящее время узаконено уже около 50 его видов. Если в 1992 году доля обязательного страхования в общих поступлениях составляла 2,7 процента, то по итогам трех кварталов 1996 года она превысила 40 процентов совокупной страховой премии.
Развитие национального рынка сдерживается еще и непродуманной налоговой политикой государства. Понятно, что надеяться на льготное налогообложение страховщиков в ближайшее время не приходится. Но для нормализации положения на рынке необходима отмена всяческих ограничений при отнесении предприятиями страховых платежей на себестоимость продукции.
- Как вы оцениваете реорганизацию Росстрахнадзора? В свое время именно Росгосстрах приложил немало усилий, чтобы такой орган начал функционировать на рынке.
- Государственный контроль в страховании крайне нужен. Вопрос только в том: как он работает, выполняет ли свои функции, какие ставит перед собой и рынком задачи, как решает возникающие проблемы?
К сожалению, мы столкнулись с некомпетентностью руководителей страхового надзора. Я уже упоминал о недопустимом положении с продолжающимся расширением рынка обязательного страхования. Это глобальная проблема. И руководство Росстрахнадзора должно было обратить на нее внимание. Однако, никакого беспокойства в информационных материалах этого органа вы не найдете.
Другая конкретная проблема - защита прав страхователей-пассажиров. Страховой надзор в августе этого года утвердил страховой тариф, оплачиваемый при покупке железнодорожных билетов, который имеет следующую структуру: 6 процентов - на страховые выплаты пассажирам, 3,3 - на покрытие расходов страховщиков, 90,7 процента - на финансирование организаций-перевозчиков для обеспечения ими мероприятий по повышению безопасности перевозок пассажиров. Здесь все поставлено с ног на голову.
Нормальная практика предполагает наличие лицензии на право перевозки пассажиров у транспортной компании, которая и обеспечивает соблюдение норм безопасности. Затем такая компания заключает договор страхования своей ответственности перед пассажирами за вред, нанесенный их здоровью или имуществу во время перевозки. Однако Росстрахнадзор не счел необходимым внести соответствующие предложения по изменению законодательства и добиваться справедливой страховой защиты для граждан.
Много писалось о проекте Росстрахнадзора создания федеральной перестраховочной корпорации с исключительными правами, о странной лояльности к подпольной деятельности иностранных компаний типа «Фортуна». Право, не хочется все это повторять. Главное, что с ликвидацией этого органа ощутимо легче станет работать на рынке, исчезнут надуманные проблемы и все то наносное, что скопилось в Росстрахнадзоре.
- Как вы относитесь к новым назначениям в Департаменте страхового надзора Минфина?
- Я выскажу не только свое собственное, но и мнение моих коллег: департамент возглавили деятельные, умные, знающие люди. Мы уверены, что они сумеют разумно регулировать и развивать страховую отрасль в общем русле экономических преобразований, руководствуясь государственными интересами, а не личными амбициями.
Отрадно, что новое руководство заявило о своей готовности к конструктивному сотрудничеству со Всероссийским союзом страховщиков, отдельными компаниями.
Нам всем предстоит еще большая работа.
Интервью подготовил Д.СУЕТИН
Вся пресса за 14 ноября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Лица, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|